Центр Рекламных Технологий-Поволжье: г. Самара, Ракитовское шоссе, д. 7; тел.: (846) 958-1088, 958-5274, 997-7110, 997-7111


Материалы для наружной рекламы.
Требования современных рекламных технологий к полимерным листам,
используемым в производстве наружной рекламы.


 См. также:  Каталог: Листовые полимерные материалы
  Технологии: Листовые полимерные материалы
  Наличие в продаже и цены на листовые полимерные материалы


Гальченко Александр Георгиевич, к.х.н., профессор, главный специалист по полимерным материалам
ЗАО "Центр Рекламных Технологий-Т"


 

Для изготовления рекламных светотехнических изделий, в частности световых коробов, используют листовое оргстекло (полиметилметакрилат), ударопрочный полистирол, поликарбонат, полиэтилентерефталат-гликоль, поливинилхлорид (ПВХ). Все эти материалы являются термопластами, то есть они размягчаются при нагревании, в процессе формования принимают необходимую заданную форму и сохраняют эту форму после остывания без изменения основных эксплуатационных (прочностных, теплостойких, светотехнических и др.) характеристик.


Оргстекло - продукт радикальной полимеризации метилметакрилата - полиметилметакрилат (ПММА), акриловое стекло, акрил. Органическое стекло выпускается под торговыми марками Perspex (Англия), Plexyglas (Германия), Deglas (Германия), Altuglas (Франция-Голландия), Akrylon (Словакия). В России листы из оргстекла выпускаются на заводе "Оргстекло" (г. Дзержинск) под марками СЭП, Акрима (экструзионное стекло) и ТОСП (блочное, "литьевое" стекло). Литьевое оргстекло имеет более высокую молекулярную массу (более длинные полимерные цепочки) по сравнению с экструзионным и поэтому обладает чуть большей ударопрочностью и теплостойкостью, а также имеет меньшую и более равномерную усадку при нагревании.


Поликарбонат (ПК) - продукт поликонденсации дифенилолпропана и фосгена (хлорангидрида угольной кислоты), а так как все производные угольной кислоты называются "карбонатами" - продукт поликонденсации называется "поликарбонат". В Европе также применяют термин "термоклир" - thermoclear, что указывает на высокую термостабильность этого полимера, его чистоту и прозрачность (clear (англ.) - чистый). Листы из ПК получают только экструзионным способом из гранул поликарбоната специальных марок. Листы ПК производят в Германии (DеCarGlas, Macrolon), Бельгии (Axxis), Голландии (Lexan), Франции (Tuffak), Италии (Macrolux), Израиле (Палсан).

Основное достоинство листов из ПК заключается в высокой ударопрочности материала и изделий из него. Лабораторными методами измерить ударную вязкость ПК (по Шарпи, без надреза) невозможно. Поэтому в каталогах указывают "без разрушения". Метод испытаний образцов из ПК с надрезом дает приблизительную величину ударной вязкости "более 35" (для сравнения у ПММА это значение ~2 кДж/м²). К тому же листы из ПК имеют высокую теплостойкость (145-155°), что позволяет использовать этот материал для изготовления светорассеивателей для фонарей уличного освещения и в других светотехнических приборах, где необходимо сочетание высокой прочности и устойчивости к большому тепловому потоку от высоковольтных ламп накаливания. С другой стороны при термо- и вакуумформовании листов из ПК необходимо применять мощные источники нагрева, что приводит к увеличению энергозатрат. Стандартный ПК обладает более высокой огнестойкостью по сравнению с оргстеклом и полистиролом, а специальные марки ПК, содержащие антипирены (огнестойкие добавки), имеют очень высокую огнестойкость и относятся к трудновоспламеняемым материалам.


Полиэтилентерефталат-гликоль (ПЭТГ) - продукт поликонденсации терефталевой кислоты и этиленгликоля. Листы ПЭТГ часто называют полиэфирным стеклом. Эти листы используют в рекламной индустрии при изготовлении световых коробов, в изготовлении торгового оборудования и для специфических светотехнических изделий, которые должны быть биологически инертными, в частности, на предприятиях пищевой промышленности. Существенным недостатком листов из ПЭТФ является их низкая теплостойкость (70-75 С°), что сдвигает сектор их использования в рекламе в сторону изделий, которые не подвергаются сильным тепловым воздействиям. Однако, высокая эластичность листов из ПЭТГ, технологичность при термо- и вакуум формовании и биологическая инертность изделий из них постепенно выдвигают этот материал на видное место при использовании его в новых рекламных технологиях.


Полистирол (ПС) - продукт полимеризации стирола. Наиболее известный и традиционный материал, используемый в рекламных изделиях. Однако прозрачный ПС (GPPS - General Purpose Polystyrene) является хрупким, ломким и неударопрочным. Ударопрочный светорассеивающий полистирол - УПС, HIPS (High Impact Polystyrene) - сополимер полистирола и бутадиенового или других специальных каучуков, имеет значение ударной вязкости более 60-70 кДж/м². Идеальный материал для изготовления рекламных изделий сложной геометрической формы методом вакуумформования.


Среди листовых материалов для производства рекламы существует целый класс пластиков, состоящих из двух или трех слоев контрастных цветов. Они предназначены для нанесения различных изображений методом удаления верхнего слоя на оборудовании для механической и лазерной гравировки. Основные отрасли применения таких материалов - это наружная реклама, информационные таблички, оформление интерьеров. Пластики для гравирования позволяют быстро и дешево создавать небольшие вывески, таблички и указатели, эмблемы, именные знаки, номерки и другие подобные изделия. Пластики для гравировки подразделяются на два вида: для наружного и интерьерного применения. Для наружного применения используют двухслойные пластики, изготовленные методом соэкструзии из специальных различно окрашенных акриловых полимеров. Это обусловлено высокой стойкостью акрилов к различным погодным условиям, в том числе к УФ-излучению. Внесение в акриловый полимер высокомолекулярных пластифицирующих компонентов в совокупности со специальными добавками, повышающих твердость поверхностного слоя, снижает возможность развития микроскопических трещин, возникающих в процессе эксплуатации пластика, и таким образом предотвращает растрескивание и последующее разрушение полимерной матрицы. Толщина основного слоя материала может варьироваться от 0.7 мм до 3.5 мм. Верхний тонкий соэкструзионный слой, предназначенный для гравировки, имеет толщину от 50 до 150 микрон. Одним из типичных представителей двухслойных пластиков для гравировки на основе акриловых полимеров является материал ACRYLEX производства фирмы Eckart Graviermaterial GmbH (Германия).

Другой группой двухслойных пластиков для гравировки являются материалы, изготовленные на основе высокоударопрочного полимера АБС (акрилонитрил-бутадиен-стирол). На российском рынке листовых пластиков популярностью пользуются как сравнительно дорогие двухсторонние пластики для гравировки, например, TRANSPLY производства фирмы Eckart Graviermaterial GmbH (Германия), так и недорогие материалы китайского производства, например, пластик для гравировки марки SHENGWEI.



Новые виды оргстекла.

Флуоресцентное оргстекло является совершенно особым материалом. Вырезанные из листа элементы, выгравированные надписи и изображения, освещенные ультрафиолетовыми лучами в ночное время, создают вокруг себя ореол флуоресцирующего сияния.


"Черно-белое" оргстекло - окрашенное в черный цвет оргстекло в действительности полупрозрачное и светорассеивающее. Поэтому оно выглядит черным при дневном свете и прозрачным при искусственном освещении в темное время суток. Это значит, что изображение может появляться или не появляться в зависимости от того, подсвечено оно или нет. Материал предназначен для изготовления рекламных вывесок и светящихся кессонов, обеспечивая временную световую сигнализацию: надписи или знаки, скрытые пластиковой перегородкой кессона, становятся видимыми при их освещении. Это, в частности, идеальное решение при создании предупреждающих указателей, светофоров, витрин магазинов.


Оргстекло для торцевой подсветки - акриловый лист, который может передавать и рассеивать свет, поступающий через боковые кромки. Этот эффект обеспечивают введенные в массу материала нейтрально окрашенные частицы рассеивателя, обеспечивающие равномерное распределение света, не влияя на цвет листа. Источник света (люминисцентные лампы) помещается не за листом (как в световых коробах), а в его торце (а чаще и в нижнем, и в верхнем торце). Свет рассеивается по всему объему листа, создавая яркую и равномерно освещенную поверхность. Таким образом, вместо объемного светового короба получается компактный светящийся экран с высокой степенью светоотдачи. Технология "подсветки с торца" позволяет производить плоские световые панно, оригинальные витрины, подсветку для плакатов, широкий спектр изделий наружной рекламы. В сфере дизайна материал может использоваться в качестве подсвеченных элементов интерьерной архитектуры и мебели. Листы можно сгибать для создания конструкций оригинальной формы.


Зеркальное оргстекло выглядит как обычное зеркало. Прочные акриловые зеркала чаще всего применяются при оформлении магазинов, изготовлении дисплеев и интерьерной рекламы, офисных табличек, хотя они вполне могут использоваться и на улице. Для изготовления полимерных зеркал используются и другие прозрачные пластики: ПК, ПЭТГ, ПС и ПВХ. Это может быть "серебряное", "медное", "бронзовое" зеркало толщиной, как правило, 2-4 мм. Полимерные зеркала покрывают все области использования таких материалов: наружная реклама и интерьерный дизайн, автомобилестроение, строительство, производство мебели, встроенные шкафы-купе, эксклюзивные технические новинки, дорожные сигнальные и рекламные указатели, техника безопасности и многое другое. Дешевые полимерные зеркала поступают на рынок рекламных технологий в основном из Китая, например, разноцветные зеркальные пластики "SUCCESS".

 



  Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100 Яндекс.Метрика