Центр Рекламных Технологий-Поволжье: г. Самара, Ракитовское шоссе, д. 7; тел.: (846) 958-1088, 958-5274, 997-7110, 997-7111


Имитируем карбон: тонкости технологии


 См. также:  Каталог: Автомобильные пленки
  Технологии: Самоклеящиеся пленки
  Наличие в продаже и цены на автомобильные пленки


Ю. Хейфец, технический специалист отдела коммерческой графики "3М Россия"

Статья опубликована в журнале "НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы" №19 (октябрь 2009).


 
3М Россия, Ю. Хейфец, Имитируем карбон: тонкости технологии

Имитация карбона - одно из самых популярных направлений современного автостайлинга. Придать деталям автомобиля "карбоновый" вид можно при помощи виниловых самоклеящихся пленок, поверхность которых повторяет специфический рисунок углепластика. При работе с подобными пленками существуют некоторые тонкости. Из-за глубокой "карбоновой" текстуры имитирующие пленки, как правило, толстые, более 100 мкм. С одной стороны, это является преимуществом: толстую пленку легче клеить. С другой стороны, толстой пленке сложнее держаться на криволинейных поверхностях. Поэтому при нанесении "карбона" особенно важно соблюдать все технологические требования.


Очистка поверхности автомобиля перед нанесением пленки должна производиться изопропиловым спиртом или специальными средствами. Этиловый спирт не является рекомендуемым обезжиривателем, поскольку не обеспечивает должного качества обработки. При нанесении пленки на сложные криволинейные участки следует использовать специальные грунтовки-праймеры. Праймер - это жидкость, которая во много раз усиливает адгезию пленки к поверхности. Праймер наносится тонким слоем на необходимый участок поверхности, после чего наклеивается пленка. Использование праймера позволяет значительно продлить срок службы пленки.



Имитируем карбон: тонкости технологии Имитируем карбон: тонкости технологии Имитируем карбон: тонкости технологии


Сложная аппликация "карбоном" требует прогрева сразу больших фрагментов материала. Это позволяет нагрузкам, которым подвергается пленка при растягивании, распределяться по большой площади и, соответственно, ослабевать. Если же прогревать небольшие по площади фрагменты, то в пленке могут концентрироваться внутренние напряжения, провоцирующие впоследствии отклеивание материала.


В местах стыков, нахлестки, свободных краев пленки необходимо использовать герметик. Он защищает края от ветровых нагрузок и негативного влияния воды, предотвращает задирание пленки, повышает стойкость аппликации к механическим/мокрым обработкам. В итоге герметик, как и праймер, продлевает срок службы графики.


Несложным, но очень важным этапом в нанесении пленки, имитирующей карбон, является финальный прогрев графики. Когда наклеивание завершено, необходимо еще раз тщательно прогреть все критичные (криволинейные) области аппликации. Прогрев позволяет снять остаточное напряжение винила, активизировать клей. Причем чем выше будет температура, выставленная на фене во время финального прогрева, тем дольше будет служить пленка на автомобиле.


И последнее, о чем стоит помнить: окончательная адгезия акрилового клея, используемого на большинстве самоклеящихся пленок, в том числе и карбоновых, достигается через 24 часа. Поэтому оклеенная машина сутки должна оставаться в теплом боксе. Если все описанное выше будет учтено в процессе нанесения пленки, то владелец долго будет радоваться внешнему виду своего автомобиля.

 



  Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100 Яндекс.Метрика